среда, 29 января 2014 г.

Пьеса "Дети солнца", 1905г.

 Кто-то считает, что смысл жизни в бесконечном поиске смысла жизни, кто-то считает, что смысл жизни в том, что она бессмысленна, кто-то…каждый идет своей дорогой.

Любовь, флирт, интриги, Кассандра, болезни, выстрелы, мир быта и страстей, смерть – все это найдете вы в этой пьесе.
Главные герои:
Увлеченный химией Протасов;
Его скучающая жена Елена, пытающаяся привлечь внимание мужа легким флиртом с художником Вагиным;
Лиза с оголенными нервами - сестра Протасова;
Ветеринар Борис Чепурной - влюбленный в Лизу,
Сестра Бориса – Мелания, по уши влюбленая в химика.

Цитаты из пьесы:
"Жизнь - трудна, человек часто устает жить... Жизнь груба, да? На чем отдохнуть душе? Красивое - редко, но когда оно истинно красиво, оно согревает мне душу, как солнце, вдруг осиявшее пасмурный день... Нужно, чтобы все люди понимали и любили красоту, тогда они построят на ней мораль... они будут ценить свои поступки как красивые и безобразные... и тогда-то жизнь будет прекрасна!"
"Какое мне дело до людей! Я хочу громко спеть свою песню один и для себя..."
"Полноте! Зачем - слова? Нужно, чтоб в искусстве отражалось вечное стремление человека в даль, к высоте... Когда это стремление есть в художнике и когда он верует в солнечную силу красоты, его картина, книга, его соната - будут мне понятны... дороги... он вызовет в душе моей созвучный аккорд... и, если я устала, - я отдохну и снова захочу работы, счастья, жизни!"
"Их участь - гибель, Елена? Без помощи, одни, эти люди должны погибнуть?"
 "Они уже погибли, Лиза..."
"Мы тоже - одни в темном хаосе жизни..."
"Да... трудно с ней... Она живет страхом пред жизнью..."
"Твоя душа - такая светлая... милая твоя голова много думает о великом, но мало о лучшем из великого - о людях..."

В 1985 г. В СССР по пьесе снят фильм режиссера Леонида Пчелкина. В главных ролях: Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова и другие:

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий